+7 499 391-67-02
Заказать обратный звонок
10:00–21:00, пн-вс
+7 499 391-67-02
Заказать обратный звонок
10:00–21:00, пн-вс
Корзина 0 товаров на 0 Р В корзине для вас подарок Оформить заказ →
  • Удобная оплата
  • Быстрая доставка
  • Накопительная система скидок
  • Возврат «без вопросов»

Красота не должна требовать таких жертв…

6 октября 2015

Друзья, начну с вопроса: задумываетесь ли вы, какие стадии производства проходит, например, ваш крем для век, прежде чем попасть к вам на полочку с косметикой? Если да, то знаете, какую важную ступень занимает тестирование косметического средства после его изготовления. И большинство крупных и не очень компаний использует для этого несчастных животных (от кролика до котенка).

Только представьте, сейчас интернет-технологии дают возможность молниеносно получить доступ практически к любой информации, ведутся разработки в области нанотехнологий, активно исследуется космическое пространство, в общем, все в лучших традициях фантастики. Но производители косметики до сих пор тестируют свою продукцию на животных, хотя существуют гуманные альтернативные и качественные методики тестирования. Эта сторона медали далека от гуманного футуризма, которое пророчили в прекрасном и высокотехнологичном будущем.


Кто-то уже давно принципиально использует только ту косметику и бытовую химия, которая не тестируется на животных, кого-то, вообще, не волнует эта проблема, и существуют люди, даже не знающие о безжалостных процедурах тестирования на живых существах. А ведь в лабораториях мучительной смертью умирает свыше ста миллионов животных в год! Только вдумайтесь в эти цифры.

Если раньше такие опыты были необходимы для получения знаний, которые впоследствии помогли достичь прогресса в медицинских и фармацевтических вопросах, то сейчас же тестирование косметики на животных – это неоправданно и непростительно жестоко.


Разумеется, никто не будет продавать косметику и бытовую химия без тщательного тестирования и анализа. Но для этого используются гуманные, и столь же эффективные методики. Например, геномные, клеточные исследования, компьютерно-моделирующие методики, исследования на людях-добровольцах.

И такая косметика, которая полностью исключает использование животных в процессе производства и последующего тестирования называется этичной.


До сих пор в мире не отказались от практики тестирования на животных по многим причинам, например, крупные компании не желают инвестировать и тратиться на альтернативные методики исследования, а со стороны государства отсутствует какой-либо интерес к этому вопросу.

Например, в Российской Федерации на данный момент отсутствует законодательное регулирование опытов на животных, значит, и ограничений никаких нет, что усугубляет проблему жестокого обращения с животными. А вот страны ЕС с 2009 года отказались от тестирования косметики и ее ингредиентов на животных, хотя некоторые компании обходят стороной законодательный запрет ради получения выгоды.

Пройдет много лет, прежде чем крупные компании откажутся от тестов на животных, а сейчас мы можем только отказаться от их продукции, чтобы не поощрять и уменьшить спрос на нее.

Но неравнодушная общественность не дремлет и создает инсталляции, социальную рекламу, проводят акции протеста.

Как сделать правильный выбор?

Существует небезызвестная организация PETA, которая активно борется за права животных. Ее название буквально переводится как «Люди за этичное обращение с животными» (People for the Ethical Treatment of Animals). На этом сайте представлены черные и белые списки косметических брендов, белые – это этичные марки, а вот черные соответственно не выражают сочувствия к животным.

К примеру, такие знаменитейшие компании, как Procter & Gamble (лидер по жестокости), Johnson & Johnson, Colgate-Palmolive, Avon, L'Orеal активно тестируют свою продукцию на животных. И заслуженно пользуются большой нелюбовью зоозащитников.


А вот сертификацией этичной косметики занимается организация Cruelty Free International. После процесса сертификации продукции присваивается универсальный значок прыгающего зайчика, и это означает, что ни одно животное не пострадало и не было использовано.


Однако отсутствие логотипа зайки не всегда означает, что компания-производитель проводило тестирование на животных. Дело в том, что проходить сертификацию дело очень дорогостоящее, и многие этичные компании из-за этого не могут похвастаться прыгающим зайцем на продукте. Это в большей степени относится в экокосметике. Но органическая косметика – в первую очередь этичная, ее главные принципы – натуральность и гуманность.

Особенно важно понимать, что экокосметика использует натуральные ингредиенты, которые безопасны для человека и окружающей среды, и она тестирует косметику, не отнимая жизни у животных.


Написать комментарий